Альбус Дамблдор, Большой зал, квест "Праздничный ужин"
Большой зал
Альбус, когда все расселись задумался о том, какую песню на этот раз сочинила шляпа. Обычно, это оставалось секретом даже для него. Как ни странно, но шляпа Годрика Гриффиндора всегда очень тонко понимала, что происходит в округе. Хотя это и было в своеобразной шляпочной манере и довольно поверхностно, но факт оставался фактом. Вот и сейчас Дамблдору было интересно послушать, что она выскажет. Лежал этот древний артефакт сейчас на колченогом табурете рядом с преподавательским столом. Стоял табурет прямо перед Дамблдором, деля зал строго на пополам на небольшом возвышении.
Наконец, зал начал наполняться шумом и гомоном ребят. Хогвартс наконец стал самим собой- не пустым и холодным замком, в котором обитают лишь служащие и домовики, а теплым, ярким и живым местом, с богатейшей историей и являющимся домом для многочисленных учеников. Кто-то из присутствующих тут посещал церемонию последний раз, кто-то - первый. Но для всех этих людей замок стал, или станет, родным домом. Альбус искренне любил и уважал всех присутствующих тут детей - в каждом из них заложен огромный потенциал, о котором даже они сами не знают и, скорее всего, даже не подозревают. Задача педагогов была раскрыть и взрастить талант каждого.
Люпин изрядно нервничал - приведя студентов, он подошел к Дамблдору. Прежде, чем оборотень что-то успел сказать, Альбус наклонился к нему и протянул кубок с прохладной водой. Стенки золотого кубка даже запотели от наполнявшей его ледяной воды. Хрустальная капелька, прочертив борозду, упала на скатерть.
-Ремус, прошу тебя, не волнуйся. Просто будь собой. - Успокоительно произнес директор. - Глотни воды и начинай церемонию. Делай так, как мы с тобой репетировали. - Альбус улыбнулся и глазами указал на шляпу.
-Видишь - она вся дрожит от возбуждения и ожидания. Начинай. - Легонько похлопав по руке Люпина, Альбус подмигнул ему.
Наконец, Ремус спустился вниз, вышел к главным дверям зала и через мгновение привел целый выводок ребятишек. Войдя в зал, они все замерли. Они были одновременно испуганы и находились в диком восторге. Сейчас они напоминали клокочущий фонтан чувств и эмоций.
Подведя толпу ребят к преподавательскому столу, Люпин поставил на небольшой помост табурет, с лежащей на нем шляпой. Шляпа шевельнулась и через мгновение у нее открылся рот и она запела:
-Добрый вечер! Приветствую вас!
Не бойтесь, заслышав мой голос, ребята.
Волшебная шляпа ведет свой рассказ
Про то, что здесь есть и что было когда-то.
Неожиданно она замолчала и раскачавшись, продолжила, резко сменив ритм:
В седые годы древней старины
Четыре мага школу основали,
С тех пор туда детей со всей страны
Четыре факультета принимали.
Тех Гриффиндор берет, кто всех храбрей.
А честных примут стену Пуффендуя.
Тщеславных Слизерина примет змей,
И примет умных Когтевран, ликуя.
Но помните и в школьные года:
Наш враг не спит, готовясь возродиться,
И ищет вашей помощи всегда.
Дай Мерлин вам с пути добра не сбиться!
Определится жребий ваш сейчас,
А шляпа завершает свой рассказ.
Все зааплодировали и Альбус вместе со всеми. Шляпа вновь почувствовала его настроение и совпала с ним в мыслях. Иногда Дамблдор даже начинал побаиваться этот артефакт.
Но тут началась церемония распределения на факультеты, которая полностью захватила внимание директора. Люпин поднял шляпу и вызвал первого студента. Шляпа, опустившись на голову моментально выкрикнула:
-Когтевран! - - Стол Когтеврана взорвался рукоплесканиями и криками - первый же студент отправленный к ним - добрый знак. Следующего студента шляпа определился на Пуффендуй. Как и последующего. Четвертый отправился на Слизерин, а пятого вновь распределили на Когтевран. Затем двух или трех человек распределили на Слизерин, а затем на Пуффендуй. Из раза в раз, названный факультет взрывался эмоциями. Вот только за столом Гриффиндора стояла тишина - к ним пока не попало ни одного студента.
-Алатея Уайдлейк! - К шляпе вышла уже взрослая девушка, одна из двух новеньких переведенных. Шляпа, опустившаяся на голову девушки о чем-то глубоко задумалась.
-Пуффендуй или Гриффиндор... -Стол Гриффиндора притих окончательно. - Мммм.... Какой сложный выбор. - Шляпа заскрипела, предаваясь раздумьям. Наконец, она вынесла свой вердикт: - Гриффиндор!
Стол гриффиндорцев взорвался криками и воплями - это был первый человек, определенный к ним за вечер!
-Леймс Локраф! - Вторая новенькая. Шляпа, едва опустившись на голову, тут же вынесла вердикт:
-Гриффиндор! - Гриффиндор вторично разразился радостными воплями. Рукоплескания заглушили весь зал. Альбус аплодировал вместе с ними.
Следом за двумя новенькими на Гриффиндор определили сразу семерых, ну а оставшиеся попали на остальные факультеты. В итоге в этом году больше всего попали на Когтевран - двенадцать человек. Вторым следовал Пуффендуй - десять. На Гриффиндор попало девятеро, а на Слизерин - восьмерых.
Альбус постучал серебряной вилкой по кубку, призывая к вниманию. Но, как выяснилось, шляпа вовсе не закончила: неожиданно она продекламировала катрен, который, видимо, сочинила только что:
-Вам кажется, что победили мы зло?
Вам кажется, страшное все миновало?
Так знайте: везде стережет вас оно,
Как и прежде других поджидало
Повисла тишина. Альбус еле заметным кивком дал знак Люпину, что бы он убирал шляпу. Не надо больше таких сюрпризов. Краем глаза Директор заметил шевеление со стороны угла, в котором обитала Амбридж. Чтобы предотвратить катастрофу, Альбус поднялся со своего места и приблизился к своей любимой золотой кафедре, выполненной в стиле золотой совы. Сова, как только он приблизилась, расправила свои крылья и Альбус, заговорил спокойным ровным голосом, в который постарался вложить максимально тепла и любви.
- Приветствую всех вас. И тех, кто учится у нас не первый год и, в особенности тех, кто присоединился к нам в этом году впервые. Вновь приняли вас гостеприимные стены этого старого замка, что бы стать на еще один год вашим домом. - Альбус сделал паузу, чтобы все окончательно успокоились. - Думаю, многим из вас известны печальные и даже трагические события того года. У многих они остались в памяти и будут ярким напоминанием до конца жизни о том, что такое зло. В том году нам всем, конечно же совместными усилиями, удалось отразить его. Но это ни в коем случае не значит, что в этом году вы можете расслабиться. Зло все еще живо. Эти стены вам дают абсолютную защиту и никакая опасность не может проникнуть сюда. Но за территорией замка вас может ожидать зло на каждом шагу, за каждым углом. - В зале воцарилась гнетущая тишина. Альбус сглотнул и провел взглядом по всем присутствующим в этом зале. - Помните, что кого-то зло может покалечить, кого-то может подчинить, а кто-то может с ним справиться и стать сильнее. Но для того, чтобы победить то зло, которое бродит среди нас, надо сделать усилие - измениться самим до глубины души. А сделать это можно только будучи едиными. Помните - держите сердца открытыми для любви, разум чистым, а душу, готовую на подвиги, тогда ничего вам будет не страшно. - Альбус улыбнулся. - Ну а теперь о хорошем. В этом году возобновятся походы факультетов на выходные в Хогсмид. А еще у нас есть некоторые кадровые замены - новый преподаватель трансфигурации - Рей Маджерс. Поприветсвуем его. - Из-за стола встал бледный мужчина, сухо поклонился и сел на место. - Пока будет отсутствовать наш профессор боевой магии, мистер Маджерос согласился заменить преподавателя. - Альбус усмехнулся лукавой улыбкой. - Победа в том году на лордом Волан де Мортом, видимо сняла проклятие, которое так долго висело на постом профессора Защиты от Темных Сил - в этом году профессором этого предмета остается Ремус Люпин. Поприветствуем. - Снова аплодисменты - особенно громкие последовали со стола Гриффиндора.
-Так же мистер Филч попросил меня напомнить вам о том, что колдовать в коридорах школы запрещается. А так же нежелательно пользоваться покупками из магазинчика братьев Уизли. И да, прежде чем я пожелаю вам приятного аппетита, позвольте представить вам инспектора из Министерства магии - Долорес Амбридж. Поприветствуем. - Зааплодировал только стол Слизерина. - Ну а теперь, ешьте, пейте, делитесь впечатлениями лета - в общем, веселитесь!
Альбус, хлопая, под аплодисменты покинул кафедру и, улыбнувшись Амбридж самой обворожительной своей улыбкой, сел на свое место.
На столах тут же появилась вся та многочисленная снедь, которая была приготовлена сегодня домовиками. Дамблдор с удовольствием смотрел на то, как ученики напали на еду. Сам он себе положил тушеную в сметане брокколи, рис и кусок печеного сибаса, налив себе в кубок вишневого сока.
-Ремус, будете что нибудь? Давайте я за Вами сегодня поухаживаю.