Что такое магия и магическая энергия?

Особые виды энергии, используемой магами для творения заклятий, а также накапливаемой в некоторых природных веществах, растениях, органах животных и специально созданных артефактах, рунах и магических фигурах.
Существует несколько видов первичной силы, и еще больше видов вторичной.
Первичные силы могут быть использованы лишь достаточно могучими магами, ранга Истинных, или же Богами и Надмировыми сущностями.
Для Смертных магов доступны в основном вторичные источники силы, в том числе силы накопленной в артефактах и живых существах.
К первичным источникам силы можно отнести
- магию источаемую Источниками Магии.
- магию рассеянную в Хаосе

Большинство вторичных источников магии Упорядоченного накапливает и затем отдает силы, магии Источников, рассеянные в мирах и Междумирье.
Магическая сила протекает через все миры Упорядоченного образуя Потоки магических энергий. Черпать непосредственно из них могут лишь боги.
Любое живое существо, или растение рождается и живет благодаря тому, что вся плоть Упорядоченного пронизывается током магии Источников, дарующей жизнь существам и растениям. Магия накапливается в них и может быть извлечена оттуда, полностью или частично, при применении специальных заклятий.
Одним из наиболее древних видов магии является магия Леса, использующая силы, накопленные в живых растениях. Иной подход у заклятий некромантии, магии крови и магии жизнеистечения (жертвенной магии).
Некромагический источник - эманации боли или ужаса, излучаемые живым существом при применении ритуального мучительства.
Из всех тканей организма наиболее насыщенной магией субстанцией является кровь. Этим пользуется магия крови, использующая извлеченную из живого организма кровь, которая сгорая под воздействием заклятий магии крови отдает много энергии. Магия крови и некромантия являются наиболее древними видами магии смертных колдунов.
Немало энергии выделяется при отделении души от тварного тела, потому самые древние, не требующие большого мастерства заклятия магов смертных рас были основаны именно на жертвоприношениях.
Постепенно смертные маги научились использовать энергию, накопленную в основных стихияхогне, воде, воздухе и земле. Эти источники являются питающими для стихийных видов магии. При этом маги стихий также умеют повелевать стихийными духами, зависящими от соответствующих энергий, а также использовать соответствующие их стихиям артефакты. Среди всех стихий наибольшей способностью накапливать или концентрировать во вторичные потоки рассеянную в мирах энергию обладает земля. Каждый камень способен скопить в своем веществе немало силы, наиболее энергоемкими являются кристаллы. Это обуславливает то, что во многих мирах маги всех направлений используют магию кристаллов. Посохи, жезлы и другие артефакты – непременные атрибуты их колдовства. Потому такой раздел магии Земли как магия кристаллов является самым обширным и наиболее часто используемым магами всех категорий от Истинных до смертных самоучек.
Среди изначальных видов магии есть несколько весьма редких, распространенных среди столь немногочисленных рас, как тролли, кобольды и прочие представители ночного народа.
Для накопления рассеянной в пространстве магии и создания из нее вторичных потоков энергии маги используют также различные фигуры, начерченные на любой тверди. Одним из наиболее распространенных видов таких фигур являются звезды. При использовании фигур маги как правило собирают силу нескольких стихий, используя для их улавливания соответствующие ингредиенты, помещенные в узлах фигуры. Например, засушенные части тел мелких животных и растений, кристаллы, кусочки металлов или руд, огонь, воду и пр.

Особый вид магии – рунная магия – использует руны, созданные когда-то Древними поколениями Истинных магов. Присоединив заклятия постоянного действия к особым символам – рунам, они на многие тысячелетия даровали смертным магам возможность использовать их, даже не подозревая о природе этого вида колдовства. Магия рун требует тщания и неторопливости, потому часто в мирах с развитием других видов магии, позволяющих получить нужные эффекты быстрее и с меньшем старанием, этот вид магии стал считаться несовершенным и устаревшим. Однако магия рун позволяет добиться многого в тех случаях когда требуется не быстрый эффект, а долговременное, устойчивое действие заклинания.
Порой Надмировые сущности заключают союзы со смертными магами, тогда возникают ордена или иные организации, где используют их источники магии

Что такое Боевая магия?

Ряд магических заклинаний, имеющих своей целью поражение противника, пленение его или защиту от его заклятий, а также улучшение боевых качество оружия и доспехов. Особенностью боевых заклятий является их оперативность, что неудивительно: в бою зачастую побеждает тот, кто быстрее наносит удары.
Боевые заклятия можно разделить на классы: заклятия нападения, заклятия защиты, заклятия пленения или обездвижения противника, заклятия улучшения боевых качеств.
С некоторыми допущениями к боевым заклятиям можно отнести и разведывающие заклятия, хотя они скорее относятся к заклятиям познания.
Заклятия нападения как правило облекаются в форму напоминающую различные виды оружия - чаще всего Копьё, иногда - меч или стрела, но самым распространенным видом заклятий я являются огненные шары (файерболы) и молнии.
Заклятия защиты облекаются как правило в зримый образ щита, иногда в Заклятие купол или зонт, судя по назначению.
Связывающе-пленяющие заклятия могут иметь вид сетей, замораживания, усыпления и т.п. К заклятиям защиты можно также отнести и заклятие Сгущения воздуха, хотя оно предназначено скорее для того чтобы не дать противнику скрыться.
Заклятия, улучшающие боевые качества - это, во-первых, заклятия накладываемые на оружие и доспехи, вследствие чего они приобретают большую прочность, а иногда и свойство сигнализировать хозяину об опасности, например, свечением клинка или наложенного узора или рун; во-вторых, заклятия позволяющие воину обрести быстроту или силу. Заклятия, накладываемые на оружие бывают временными или постоянными. Постоянные заклятия накладываются в момент создания оружия и не требуют быстроты наложения, временные заклятия накладываются непосредственно перед боем. Оружие обладающее непреходящими магическими свойствами называется артефактным оружием.   
Природа боевых заклятий может быть самой различной, от  стихийной магии до некромантии, для смертных магов. Боги могут пользоваться чистой необработанной силой Источников, однако они редко применяют боевые заклятия из-за того, что те имеют большую силу, и следовательно неотвратимо влекут за собой действие Закона Равновесия.

Что такое Защитная магия? Что такое отвод глаз? Что представляют собой чары невидимости?

Класс заклятий, предназначенный для защиты мага и сопровождающих его лиц от воздействия враждебной магии. Природа используемой для этих заклятий магической силы может быть любой: от стихийного волшебства, до некромантии и магии крови.
К защитный заклятиям относят пассивную защиту типа  Щит и Купол, отражающие заклятия и активные ограждающие заклятия типа Огненная стена, Огненный вейер и т.п., а также: защитные барьеры сознания, сторожевые заклятия,  отводящие глаза заклятия, заклятия невидимости.


Заклятия отвода глаз

Заклятия, воздействующие на сознание живых существ, отвлекающие их внимание от скрываемых заклятием субъектов. Относятся к защитным заклятиям.
Магические силы, используемые для таких заклятий, могут быть различны.
Имеет перед заклятием невидимости то преимущество, что требует гораздо меньше сил и умения. Часто используется слабыми магами, и может быть открыто самостоятельно даже самоучкой.   
Недостатком заклятия является то, что маг, получивший достаточно знаний и умений, часто чувствует его действие и может его преодолеть.

Заклятия невидимости
Заклятия, позволяющие магу сделать невидимым (прозрачным) часть вещества.
Магические силы, используемые для заклятия могут быть различными. В зависимости от использования его можно отнести и к исцеляющим, и к разведовательным, и к защитным заклятиям.
Заклятие невидимости не влияет на жизнедеятельность живых организмов, потому его можно применять к животным и людям, в том числе к самому себе.
Заклятие используется:

- при наблюдении, если объект находится в пределах прямой видимости но скрыт непрозрачными препятствиями (слой земли или воды, стены и т.п.);
- при лечении - для диагностики скрытых поражений, в том числе ядами и заклятиями, в этом случае заклятие часто применяется в сочетании с проявляющим и отторгающим заклятиями.
- для скрытого перемещения людей, животных и техники.
Наиболее мощные заклятия невидимости (например для сокрытия целой армии) творятся при помощи артефактов, так как требуют очень большого количества силы. Примером такого артефакта является Амулет невидимости.


Что такое колдомедицина и исцеляющие заклятия?

Заклятия исцеления
Обширный класс заклятий, предназначенных для излечивания как магических, так и обычных ран и болезней.
По природе используемых сил, как и по способу колдовства, исцеляющие заклятия могут быть самыми различными, однако использование некромантии для исцеления наименее эффективно.
Функционально исцеляющие заклятия можно подразделить на несколько подклассов, среди которых диагностирующие, противоинфекционные, хирургические, обезболивающие, кровоостанавливающие, наращивающие ткани, омолаживающие, косметические и так далее. Для диагностики часто используются заклятия невидимости, делающие ткани прозрачными, а также заклятия проявляющие яды и заклятия, причинившие вред организму. Это позволяет увидеть локализовать яд или заклятие и при помощи отторгающих заклятий избавиться от них.
Отторгающие заклятия способны извлечь из организма посторонние предметы, вещества, гной и инфекции.
Несмотря на эффективность исцеляющей магии по сравнению с обычным целительством, даже магически исцеленные раны проходят не мгновенно и не без последствий.
Зачастую магу в боевых условиях приходится импровизировать, так как не нет времени выяснить характер магического поражения.


Что такое артефакт?

Предмет, сооружение или вещество, иногда даже местность, обладающая определенными магическими свойствами.
Возникновение этих свойств обусловлено, как правило, целенаправленными действиями магов, но иногда бывает побочным эффектом от творимого рядом сильного чародейства.
Сила артефактов может варьироваться в очень значительных пределах. От совсем слабой силы оберегов, изготовленных самоучками в рядовых деревнях, которые способны защитить разве что от заклятий таких же самоучек, до сверхсильных артефактов, изготовленных опытными магами при содействии Надмировых Сущностей. Наиболее мощные артефакты порой способны разрушить группу городов или противостоять заклятиям других Сущностей или существ, способных к высшей магии.
Наиболее простые и слабые артефакты – это кусочки веществ, животных или растений, обладающих природной способностью накапливать магическую силу. Они позволяют магу использовать скопленную силу во время волшбы. Такие артефакты чаще всего используются в качестве ингредиентов в ритуальной магии. Как правило, они кладутся в узлах магических фигур, или используются при обрядах.
Более сложные артефакты — это изготовленные из тех же материалов предметы, магические свойства которых усилены либо путем придания им определенной формы. Эти два типа артефактов изготавливаются и применяются колдунами-самоучками и жрецами примитивных племен.
Профессиональные артефакты как правило изготовлены специально обученными магами, либо также путем придания первичному материалу определенной формы, либо путем соединения нескольких специально подготовленных материалов (например посохи, полученные путем соединения дерева и камня) или волшебные палочки (дерево и начинка). На такие артефакты, как правило, наложены заклятия, или руны, усиливающие и закрепляющие их свойства.
Обычно создатель наделяет артефакт свойством, или рядом свойств, для выполнения определенной задачи или ряда сходных задач. Классификация артефактов по назначению совпадает с соответствующей классификацией заклятий, поскольку оно в основном и определяется ими. Артефакты могут быть   боевыми, коммуникационными, исцеляющими, скрывающими и т.д. Большой класс артефактов предназначен для накопления, хранения перенаправления магической энергии или фокусировки ее потоков. Особый подвид составляют негаторы магии (артефакты блокирующие магию).
От умения создателя зависит, будет ли действие артефакта простым или же обусловленным внешними факторами, либо управляемым.
Достаточно мощные артефакты как правило защищены от постороннего наблюдения. Даже у сильного и опытного мага, как правило, возникают неприятные ощущения (головная боль, резь в глазах и т.п.) при попытки наблюдать за тем, у кого находится такой артефакт.
Самыми сложными являются высшие артефакты изготовленные без применения косной материи. Они представляют из себя сгусток заклятий, хотя внешне выглядят обычно как кристаллы. Таковы Кристаллы Магии, Искажающие камни, Амулеты богов. Такие артефакты при сравнительно небольшом объеме мощны, многофункциональны, но наиболее сложны в обращении. При неумелом обращении силы заключенные в них могут быть внезапно высвобождены, что приводит к взрыву и чаще всего к гибели незадачливого мага. Это помимо всего прочего является защитой таких артефактов от взлома, или несанкционированного использования врагами или же невеждами.
Артефактная магия — один из самых древних видов магии. Известны артефакты, изготовленные еще древнейшими племенами. Большинство этих артефактов является боевыми. Боевые артефакты чаще всего имеют вид оружия, таковы молния Зевса, Веточка Омелы, Молот Тора, трезубец Посейдона, Хрустальные черепа ольмеков, мантия-невидимка, Бузинная палочка, Оживляющий камень и другие.
Большинство артефактов устроено так, что ими могут пользоваться даже лица совершенно не обученные магии, при наличии в них самих минимальных магический способностей. Артефакты, позволяют своим владельцам или хранителям творить заклятия, которые без артефакта мог бы сотворить только гораздо более умелый и сильный маг. Сила творимых заклятий зависит от способностей пользователя, но в большей степени — от силы самого артефакта.
Сверхмощные артефакты часто имеют что-то вроде собственного характера, потому владеющий такой вещью должен иметь достаточно силы воли, чтобы противостоять программе, которая могла быть заложена в артефакт его создателями. Такие артефакты создаются либо очень сильными магами, либо богами  для определенных целей. Маг, завладевший таким артефактом, может стать его рабом, бездумно исполняя волю сотворивших его. Так  например  дневник Тома Реддла поработил Джинни.
Маги миров часто создают артефакты обычной силы, однако иногда из их рук выходят поистине небывалые творения. Те, кто творит такой артефакт, чаще всего даже не догадываются о том, что к их творению приложили руку могущественные силы, и не подозревают о том, для чего на самом деле предназначена созданная ими вещь, ошибочно полагая, что она не содержит ничего помимо заложенного ими самими.
Наиболее мощные артефакты, часто бывают одноразовыми, выполнив предназначенное, они растрачивают свою мощь, и либо распадаются, либо просто  теряют свою силу (меч Святогора, философский камень). Кроме этого, особенностью сложных и мощных артефактов является то, что они обычно признают одного хозяина. Хозяин может вызвать артефакт из любого места мира в котором тот находится. А порой призрак артефакта, обладающий всеми свойствами оригинала может появиться в руке, признанной им рукой хозяина, в критический момент (Клинок Гриффиндора).
Порой артефакты изготавливались составными, то есть состоящими из независимо действующих частей, как правило двух (парные артефакты).
Особый класс артефактов составляют крупные сооружения. Созданы они, как правило, либо богами, либо группой смертных магов. Таковы например Азкабан, Нумергард, относящаяся к разряду высших артефактов, созданных без применения косной материи. Подобен ей и египетские пирамиды и Стоунхендж. Внутри таких сооружений могут находится маги и более мелкие артефакты, однако это не меняет сути сооружения, которое само по себе обладает свойствами артефакта.
Поскольку некоторые жидкие вещества также обладают магическими свойствами и в этом смысле ничем не отличаются от вещей выполненных из твердых материалов, то с некоторыми допущениями можно отнести эликсиры к разряду жидких артефактов.
Среди них попадаются псеводовещества, подобные высшим артефактам. Такова например Жидкая удача.
Особо стоит остановиться на артефактах появившихся спонтанно, а не в результате целенаправленных усилий магов. Иногда местность обретает магические свойства после сотворенного в ней мощного колдовства. Такова, например,плато Гизы или Дельфы, возникшая после многочисленных поклонений людей богам. В случае если бог или сущность, воплощенные в аватару долго обитают в одной местности, эта местность преображается ими.
Полуартефактом-полусуществом является Лес, ему присуща особая магия (Запретный лес)
Артефакты во все времена были удобным товаром и ценными трофеями. Маги всех времен и рас изготавливали артефакты на продажу, а в магических войнах охотились за артефактами противника. Высоколиквидные артефакты как правило составляли основную часть накоплений боевых магов . Во многих Магических Академиях обучали студентов обращению с артефактами, их изготовлению и взлому вражеских артефактов.
Впрочем, самые опытные и грамотные маги, имея и собирая ценные артефакты, как правило, не делали на них ставку, стараясь действовать так, чтобы артефакты не решали исход операции, а лишь облегчали ее исполнение, поскольку артефактная магия  не обеспечивают необходимой гибкости в ходе исполнения плана.

Что такое амулет?

1 Артефакт, хранящие запас энергии. У некоторых амулетов этот запас может быть использования магом для различных нужд, у других артефакт тратит его на ту задачу, ради которой он был создан. Использование таких артефактов часто сродни ритуальной магии.
2 Предмет, используемый для сотворения заклятий ритуальной магии.
(фетиш, магический ингредиент)
Как правило изготавливаются из веществ или частей организмов, способных накапливать, фокусировать или напротив, рассеивать определенные виды магической энергии.
В качестве амулетов часто применяют кристаллы, полудрагоценные камни, редкие минералы, девственные или мертвые металлы, а также высушенные части тел животных и кусочки растений. В качестве амулетов нередко используют так же зажженные свечи, чаши с различными жидкостями, свитки, а так же -  в качества символов стихий – чашу с водой – для символа Воды, горящую свечу или иное горючее вещество в качестве символа Огня, что-либо легкое – для Воздуха, камень – для Земли. (В качестве символов стихий могут быть использованы так же камни подходящих цветов или руны, однако руны уже не могут считаться амулетами или ингредиентами.)
Иногда маги для придания своим действиям большей театральности применяют экзотические названия для довольно прозаических ингредиентов.