- Ах, какие это были времена… - ностальгически размышлял он, закрыв толстую засаленную тетрадку "Учет чистящих средств", куда годами вносил все записи на закупку и расход всех этих "Волшебных препаратов Миркида Преккинда", "Магическая жидкость для чистки туалетов" и прозаических "Экономика" и "Мистер Мускул".
Аргус Филч сидел в своей маленькой, заваленной тетрадями, бухгалтерскими книгами и грудами отнятого у учеников хлама, комнатке на третьем этаже Замка и болезненно морщась растирал подагрическое колено. Устал… Да, в последнее время он чаще и чаще стал чувствовать усталость, занимаясь своими нехитрыми привычными делами. Работа суетливая, обширная, но не сложная - он делал ее десятилетиями, не то что годами. Встать затемно, пройтись с толпой домашних эльфов по еще тихим сонным коридорам - проверить сделанную за ночь работу. Обычно эльфы очень старательны и исполнительны, тут никаких претензий не было.
(С эльфами Аргус ладил всегда - еще в родительском доме мальчишкой он пользовался их уважением, его личный слуга Хромоног, был еще жив и обитал в Риппсонвил Холле - наследном владении Филчей в Саутхэмптоншире. Иногда он навещал тайком "молодого хозяина", обливаясь слезами рассказывал как он скучает и о том, что творится в давно уже чужой семье. Посещения Хромонога еще более укрепляли его авторитет среди эльфов, а то что чистокровный маг, хоть и сквиб, сам с тряпками и щетками бегает по Замку, вообще окружили Филча ореолом святости среди эльфов. Маленькие преданные создания не только тщательно выполняли все его приказания, помогали своей магией, когда это было нужно, приносили ему самые вкусные куски из кухни, но и будучи весьма разговорчивыми и общительными от природы, несли ему все слухи, сплетни, разговоры, секреты всех учеников и преподавателей, живших в Замке и даже за его пределами.)
Остальные его обязанности были намного более хлопотными: безопасность. Весь день бегать по замку, выискивая возможные бреши в защите, изымая опасные предметы и вещества у учеников, улаживая споры и дрязги портретов, привидений, эльфов. Все магические существа Замка тоже были в его ведении - клетки с идиотами-троллями, хищные бруззи (полу-стрекоза - полу-ящерица) которых надо выпускать чтобы очистить помещения от грызунов, паразитов и пикси, другие отнюдь не миролюбивые и не безобидные создания. Ладно бы только Флаффи - псина страшнющая, но в общем то добрая и ласковая. Но при соседстве с Магическим лесом, в Замок забредали куда менее миролюбивые создания.
Сквибу в такой обстановке было неимоверно тяжело: животные лягались, жалили, кусались, привидения выли и скреблись, мешая спать по ночам, донимали боггарты. Но самое страшное - чертовы студенты! Мало того, что ученики норовили втихомолку запустить отвратительными проклятиями, они еще и зельями доводили его до умопомешательства! Ну от заклинаний, по крайне мере несмертельных, он был прекрасно защищен (иначе и дня бы не продержался в этом питомнике малолетних мерзавцев со склонностью к садизму) - длиннополый сюртук из тонкой шерсти Амалтеев (магические козы), подбитый выделанной кожей оборотня, практически полностью защищал его от атакующих чар, к тому же подбой приводил в ужас оборотней и кентавров. В нем даже в магическом лесу худо-бедно можно было чувствовать себя в безопасности. Но осторожный сквиб этим не ограничивался. В заброшенных комнатах Хаффлпафф он нашел совсем уж замечательную вещицу: монашескую власяницу. Всем известно, что Св.Хельга была монахиней, но что ее власяница, постоянно обагряемая кровью могучей волшебницы после усердных самобичеваний, соткана не из обычного конского волоса, а из волос единорога - никому в голову не приходило. А вот Филчу - пришло (книг надо больше читать, особенно из запретного сектора). Власяница - вещь ужасающе неудобная и даже болезненная, но когда приходится выбирать между жизнью и смертью… Филч предпочитал выбрать неудобство и жизнь. Власяница останавливала даже "Круциатис", только "Авада" очень сильного волшебника могла прошибить эту антимагическую "кольчугу". Кроме того она одурительно приятно пахла, это хоть немного утешало Филча, когда он носил это ходячее мучение. Однако зелья… увы, против большинства зелий он мог применить только излечивающие антидоты, но начальный этап был ужасен: сквибы страдают от магии зелий так же тяжко как магглы. Опыт зельеварения был у Филча огромным, особенно в защитных зельях и антидотах, вполне сравнимый с преподавателями зельеварения, но антизелье еще надо и применить, а времени на это часто и нет. Комплексные меры (принимать малые дозы ядов) он принимал всю жизнь, убить его зельем было довольно трудно, но больно то как! Впрочем эти мысли его на досуге не занимали. Больше занимали воспоминания.
- Ах, какие это были времена… Времена власти, торжества над маленькими мерзавцами, которые считали, что раз от рождения наделены даром магии, значит могут делать все что взбредет в голову… - Аргус любовно погладил идеально вычищенные цепи, на которых он подвешивал в этом кабинете провинившихся учеников. - Аххх… как они кричали… Рычали под жгучими розгами… Грозились убить когда вырастут… - Из груди злорадно улыбающегося сторожа вырвался хриплый смешок. - Убиииить…Хе-хе-хе… Эх, при Дамблдоре такое невозможно и это единственный недостаток старого ворчуна… А так… Филч печально вздохнул. - Служить - так величайшему магу, а не какой-то мерзкой нечисти типа ненормальной Лестрендж или грязнокровке Тому Риддлу, а тем более Снейпу. Вот бы Люциуса сюда… но увы и ах… его то уж мы больше не увидим… А Драко ничем не походит на своего великого отца, скорее на этого болвана, баламута Поттера. Только еще высокомерен в придачу. Передо мной то - горделиво раправил плечи он - Малфоям особо гордиться нечем…
Чье то ворчливое бурчание отвлекло его от приятных раздумий.
- Гроза то - непростая. Уже в Хоггсмите дождь так и хлещет, а им все неймется, все не сидится…
Филч бросил взгляд на стену. Мерзкий старикашка в круглых очках с поломанной дужкой, скрепленной бечевкой, недовольно смотрел на него с портрета. В руках его была кружка со спиртным (видимо эль), нос красный, все лицо как орех - в морщинах. Аполлион Прингл в отличие от Филча был довольно сильным магом, не будь он беспробудным пьяницей - быть бы ему директором Хоггвартса, а так - закончил жизнь сторожем.
- Что там такое, Прингл, кто опять балует?
- Дамблдор - старый болван. Он мне надоел и его тупые профессора тоже, - скрипел Прингл, - никакой дисциплины, какие то странные занятия в лесу, на озере. Русалки говорят - кальмара мучают, мерзавцы. Ты бы унял их, Аргус… Впрочем… Куда тебе… - Портрет приложился к кружке и злорадно хихикнул.
- Поговори мне еще, пылью наешься, - рявкнул Филч, - быстро натянул свои защитные средства, взял в руки швабру (в ручку вставлен жезл Слизерина, запирающий и отпирающий любые двери Замка, утихомиривающий лестницы, открывающий проходы в любой зал кроме "Выручай комнаты", созданной самим Гриффиндором) и шаркая мелкой рысцой затрусил прочь.
- Дуй в кухню, Бикки скажи чтобы подстраховала меня (эльф-судомойка и преданная работница Филча).
Двор
Отредактировано Аргус_Филч (2012-04-14 11:30:33)