------> Большой зал
- Хорошо, Тилион, как скажете, буду называть вас Аластором Грюмом, - ответила Кейден.
Это всё больше походило на какую-то нелепую игру. Они уже прошли мимо хижины лесничего, и Грюм невольно задумался, кто же кормит его псину, если сам Хагрид в Хогвартсе не появлялся с момента "великого переполоха". К великанам, поди, жаловаться пошёл. А псина и сбежала наверное, чего ж ей тут делать, без хозяина? Грюм разглядывал полы белого платья женщины, идущей на шаг впереди него. Белый цвет лучше всего притягивал к себе солнце, поэтому сейчас, в свете восходящего светила, платье выглядело оранжево-алым. Кода деревья вокруг них начали сгущаться, Аластор задумался о безопасности. В первую очередь, о своей, разумеется. Ведь если женщина окажется кем-то из отряда противника под оборотным зельем, или просто решит выкинуть какой-нибудь фокус, то нужно быть начеку. А во-вторых, если она окажется и в правду... обычным эльфом, которые, кстати, насколько помнил Аластор, уже давно в их мире не живут, то придётся быть начеку по другой причине. В Запретном Лесу водится много всякой нечисти. И будить её с утра пораньше не хотелось.
На его расспросы о цели её пребывания, Кейден ответила полным непониманием. А после и вовсе подошла к ситуации так, будто он её обвиняет. Да, он обвиняет. Имеет право. И что с того?
- Простите. Но я не пойму, о чем вы мне говорите. Кто такой Том Реддл? Кто меня должен был сюда подослать? И про какой мирный договор вы мне говорите? Или это было скрытое обвинение?! - выражение лица женщины изменилось прямо на глазах. Гнев она играла правдоподобно, конечно, но всё равно слишком много театральности было в её словах, жестах и мимике. - Тогда, Аластор Грюм, вы нанесли мне и моему народу тяжелейшее оскорбление! - не унималась строптивая дама. Грюм редко ставил себя в такие ситуации, где пришлось бы спорить с дамой или выслушивать её претензии, и сейчас, как следствие, чувствовал себя неуютно. А заодно и копил раздражение.
- Если Вы ждёте от меня извинений, то напрасно. Я полагаю, что имею полное право Вас подозревать и даже внести в список "подозрительных персон номер один", - Аластор едва успевал переводить дыхание между слов, потому что женщина явно прибавила шаг.
Я здесь именно потому, что я прибыла сюда преподавать! Мой старый друг, Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор пригласил меня сюда, к вам, к людям! Что бы народ эльфов мог передать некоторые знания об окружающем вас мире! А вы, прямо с порога, кидаетесь обвинениями.
Звучит достоверно... Только вот...
- Не думал, что эльфы еще живут в нашем мире, - несколько резко сказал он, не пытаясь при этом никого обидеть, но и скрывать недоверие не собирался. - Или Вы не из нашего мира вообще? С луны свалилась, может? Это бы всё объяснило. Но Кейден не торопилась отвечать - она сунула ему в руку пергамент, на котором почерком Альбуса было написано послание, адресованное, видимо, ей. Письмо подтверждало её слова. Вот. Так делают все, кто хочет доказать не существующую истину. Ищут сразу кучу фактов, доказательств, причин, находят, суют их тебе под нос, ты веришь, а потом... Нет уж, со мной такое не пройдёт. И письмо тут как тут, и милая улыбка, и возмущение с почти что пылающими щеками... Да уж, леди, меня Вы не проведёте. Они дошли до негого подобия поляны, больше похожей на опушку, поскольку лес здесь редел и начинал заполняться другими видами растительности. ВОт тут и проходили обычно занятия по Уходу за монстрами. Женщина принялась расчищать снег, из-под которого тут же появилась трава, затем она убрала лишнюю растительность и довольная, огляделась.
- Как ловко у вас получается колдовать без палочки, - заметил Аластор. - Значит если вы захотите меня ликвидировать, мне уже не спастись, - он поднял брови, хоть предложение и не было вопросительным. Затем мужчина достал из кармана свой глаз и протянул его Кейден. - Гляньте, может чего придумаете. С вашими-то способностями... Если, конечно, это не вы вывели его из строя. И заметьте, я вас ни в чём пока не обвиняю. - Грюм был серьёзен как никогда. Была бы Кейден мужчиной - он бы давно уже взял субъект за шкирку и вытряс бы все новости. Но, поистине, женщина вводила в ступор. Что с ней делать? И главное, чего она хочет от меня?
- Отвечу на Ваш вопрос об Ордене, - сказал он наконец, вынырнув из потока предположений и мыслей. - Организацию Орден Феникса создал Альбус Дамблдор. Почему он вам ничего не рассказал об этом, я не знаю, но видимо такой уж он... любит интригу. Неизвестно, когда он вам успел написать, наверное, из загробного мира, потому что накануне официально он был мёртв. Том Реддл, о котором Вы спрашивали - ненормальный маньяк, бывший ученик Хогвартса. Помешанный на чистоте крови ублюдок, - последнее Грюм буквально выплюнул, и то что он произнёс это при даме его нисколько не смутило. - Про чистоту крови спросите у Альбуса. И вообще, советую потолковать с ним о многом. Я не лучший собеседник. У Тома своя свита - Пожиратели Смерти. Орден Феникса противостоит всему этому стаду пустоголовых неучей, которые ни один ход спланировать нормально не могут.
Аластору стало так жарко, что он снял с себя пальто... и только сейчас удивился тому, что Кейден шла в платье при минусовой температуре. Может поэтому она так быстро шла? Но сейчас температура стала значительно выше. Грозный Глаз стянул перчатки и недовольно уставился на поляну с цветочками.
- Что, зиму не переносите совсем? Если смотреть с преподавательской точки зрения, то такой резкий перелом температуры может привести к болезням среди студентов. Простуды вам не избежать.
Тут он внезапно вспомнил одну вещь и изучающе посмотрел на эльфийку.
- О чём вы говорили со Снейпом за завтраком?