Хочется что-то написать, а что- не знаю. Завтра последний в моей жизни "Щелкунчик" в котором я буду участвовать как артист. С одной стороны, это безумная радость, больше не будет этой ненавистной музыки, осточертевшего до дрожи балета, либретто, сюжета, музыки, танцев и прочих атрибутов этого балета. Но с другой стороны, от этого так грустно и жутко становится. Ведь это балет детства любого балетного артиста. Это первый балет который ты видишь, в котором участвуешь, который является свидетелем всей твоей жизни в профессии - с первых месяцев и до самого выпуска... А потом ты приходишь в театр, и там тоже идет этот балет, и снова он является свидетелем твоей жизни- то, как ты взрослеешь, переходишь из одной партии в другую, учишься, как ты находишь свою вторую половинку, женишься, а потом уходишь на пенсию и снова, но уже в другой роли, в роли преподавателя знакомишь все новые и новые поколения артистов с этим балетом. Таким образом, балет "Щелкунчик" является символом балетного артиста, сцены, театра. А еще, "Щелкунчик", это самый светлый и добрый балет на сцене. В нем нет никакого двойного дна, он простой, яркий, оптимистичный (я не беру в расчет музыку Чайковского, которую сложно назвать оптимистичной). Это детский балет, это сказка, которая напоминает о твоем собственном детстве. И на самом деле страшно себе представить, что ты сам становишься лишь простым зрителем этого действа... Когда ты всю свою сознательную жизнь был участником. Забывается даже то, что ты его ненавидишь всеми клеточками своего многострадального тела. Поэтому, я не знаю, радоваться мне, или плакать от неудержимого горя. что в какой-то степени я перестал быть полноценной частью балетного сообщества... Ее полноправной ячейкой. Даже став хореографом, чтобы доказать, что я свой, мне придется поставить щелкуна, потому что это традиция, потому что надо доказать, что я принадлежу этому тесному сообществу... Вот так.
Отредактировано Волан де Морт (2011-06-25 01:08:59)