Кейден задумалась, перебирая в памяти способности всех учеников, которые есть у драконов. Затем она медленно протянула:
-Знаешь, а с джиннами бороться, главным образом, придется тебе. Ты же специализируешься по стихиям..- Готмог слегка побледнел и закатил глаза- он явно не очень высоко оценивал шансы Снейпа устоять против этих духов природы. Изира продолжила:
-Бороться с этими существами крайне сложно. По своей сути- это не столько воплощение стихий, сколько эфир, наделенный каким бы то ни было свойствами. Что бы победить джинна- его нужно перехитрить. Магия джиннов чаще всего прямолинейна и банальна. По-этому перехитрить джинна в магическом плане очень просто. Но ногохвостка в том, что джинны никогда не накладывают одно заклятие- их заклятия имеют порой двойное. а то и тройное дно. Тут нужна хитрость и смекалка. И еще одно- джинны первыми атакуют редко, они больше обороняют доверенное им войско... И еще одно- что бы обезвредить джинна, нужно уничтожить артефакт, к которому он привязан...
Ты еще высказал верную мысль- если джинн переходит в атаку полезнее всего рассеять его внимание. Для этого нужно действовать воедино и как единое целое. как не был бы мог джинн- он не может производить более 5 действий одновременно.
Что касается назгулов... Они панически боятся света. Их ни в коем случае нельзя близко подпускать и по возможности избавиться от них от первых. И это опять будет лежать на тебе.
Неупокоенные.. Это очень сложная тема... Что бы обезвредить неупокоеного, нужно разорвать магические связи, которые поддерживают его жизнь.. Или превратить их в кашу разрубив мечом и сжечь их сложным составом... За неупокоенных можно особо не волноваться- по этой части будет ученик Демогоргона- он же некромант, вот и предоставь некроманту его прямые обязанности.
Изира замолчала ожидая новых вопросов... А затем продолжила:
-Итак, следующее, с чем вам, возможно, придется ознакомиться- это псоглавцы, или гноллы. С этими существами вы вряд ли знакомы- они не водятся в Арде. А раз так. то было бы не лишни познакомиться с ними.
Известно, что типичный псиглавец довольно высок, и достигает от двух до двух с половиной метров в высоту. Пальцы снабжены небольшими когтями — не настолько крупными, чтобы мешать пользоваться орудиями. Руки и грудь изрядно волосаты, но не полностью покрыты шерстью; а вот голова целиком зарастает коротким волосом; иногда на затылке бывает обильная грива. Цвет волос — обычно рыжеватый, но встречаются бурые, изредка — серые и даже серо-зеленоватые, под характерный цвет гиен. Судя по всему, голову киноцефала нельзя назвать однозначно ни собачьей, ни шакальей, ни гиеньей. Она представляет собой нечто среднее между ними: удлиненная морда, как у шакала, даже заостренная, но круглые гиеньи уши, к тому же поставленные по бокам головы, как у человека. Язык псоглавцев преизрядно напоминает лай.
Наивно было бы ожидать от подобных существ кротости. Псоглавцы хищны (либо всеядны, но все равно предпочитают мясо), агрессивны и не прочь полакомиться разумными существами — лучше всего людьми, но сойдут и другие, даже соплеменники. Племя псоглавцев организовано наподобие волчьей стаи: правит сильнейший из мужчин. , при нем несколько бойцов послабее, и власть вожака тем крепче, чем ближе опасность или дичь. У женщин — своя сходная иерархия, и предводительница женской части стаи практически всегда становится супругой вожака. А не наоборот — супруге вожака не вручается власть, если она не самая сильная в «прекрасной» половине стаи, наоборот, она лишится своего статуса супруги! Правда, лишится не полностью — моногамией псоглавцы отнюдь не отличаются.
Некоторые псоглавцы поедают всех, кого смогут, а в голодное время даже собственных детей; другие включают в свою диету соплеменников только в случае войны между кланами; третьи и вовсе переходят на питание скотом и четвероногой дичью, а некоторые даже... крестятся. В бою они пользуются отнюдь не зубами, а оружием. Каким — это зависит от места, но популярнее всего, похоже, булавы, луки, топоры, копья, дротики, встречаются цепы, секиры, сабли и даже длинные луки на манер английских. Воюют псоглавцы, как правило, рассыпным строем, на бегу мечут дротики, после чего переходят в ближний бой; и тут их вполне можно побеждать за счет дисциплины и стены щитов — как римляне галлов.- Изира проявила поистине удивительные знания истории Арды. - Ну что еще можно добавить? магией псоглавцы владеют крайне примитивной- у них маги-это шаманы. Делайте выводы. насколько сильная у них магия... Я думаю., на них можно закончить и перейти к более опасным противникам.. А именно бехолдерам. Вот уж твари опасные, так это они.
Изира снова замолчала. Она встала, помешав варево в котелке, попробовала, что же там получается и улыбнувшись сказала:
-Ну что же, готово. Кто хочет попробовать моего гуляша?- Достав тарелки, она наполнила их и подала желающим.
-Итак, на чем же я остановилась? Ах, да, на бехолдерах. Или иначе- глаза зла. Причем название ваше, ардическое. А именно- английское. Уж не знаю почему, но оно стало общеупотребительным для всего Упорядоченного. -Изира пожала плечами- Итак, злобоглаз. Он же бехолдер, он же глазастый тиран, он же отродье хаоса. Немало имен для одного существа, правда? И знаете, откуда произошло его главное название - бехолдер? Да от пословицы, от старой доброй английской пословицы: «Beauty is in the eye of the beholder», что значит, буквально, "Красота - в глазах смотрящего". Это, буквально, значит, что красота - вещь не универсальная, и то, что покажется красивым одному, у другого вызовет ровно противоположные эмоции. Но что за радость была применять такое поэтичное высказывание к злобной и на редкость уродливой твари - непонятно... -Изира поджала губы и удивленно пожала плечами.
-Взрослый злобоглаз - тварь внушительная, как минимум - два с половиной метра в диаметре, и внешне напоминает гибрид циклопа с Медузой, ибо, по сути, из видимых органов явно представлены лишь рот с устрашающими рядами зубов, центральный глаз и десять щупальцевидных отростков с дополнительными глазками. Он передвигается в пространстве безо всяких видимых усилий, и даже спит, как правило, на высоте метра-двух от пола. Судя по всему, весит злобоглаз примерно столько же, сколько вытесненный им воздух, и по закону Архимеда невесом; однако через несколько суток после гибели он приобретает более сообразный со здравым смыслом вес — около двух тонн. -Драконица усмехнулась, представив, что нарисовало воображение Снейпа и Ремуса. Для наглядности она вывесила голограмму.
-Челюсти злобоглаза достаточно сильны, а зубы — велики и остры, чтобы одним движением перекусить пополам человека. Однако не столь уж часто злобоглаз использует это оружие в сражении — у него есть много гораздо более удобных и опасных способов вести бой. Центральный — неподвижный — глаз в поле своего обзора (это широкий конус) отключает всю и всяческую магию. Волшебные стены и иллюзии развеиваются, призванные существа убираются восвояси, заговоренные предметы и волшебные палочки не действуют, и читать заклинания бесполезно.-На этот раз усмехнулся Готмог, выразительно посмотрев на Снейпа. Готмог просто был эталоном рекламщика пасты "Blеnd-a-Med" или "32- норма!". Изира иронично посмотрела на дракона и от отвел взгляд, ухмыльнувшись стене шатра.
-Меньшие глаза — все разные, у каждого свой эффект. Стебельки позволяют им смотреть практически в любую сторону — разве что не прямо под злобоглаза (и то если он не наклонится). Правда, в силу какого-то мозгового ограничения злобоглаз неспособен применять их способоности больше шести-семи глаз в одном направлении; но и этого, как правило, более чем достаточно, ибо способности у глаз весьма разнообразны и неприятны, а именно:
* Первый и второй глаза очаровывают и делают цель близким другом злобоглаза. Разница между ними в том, что один способен работать с любыми существами: хоть с человеком, хоть с химерой, джинном или великаном, а второй специализируется исключительно на гуманоидах не слишком крупного размера. Обычно очарованный таким образом противник мешает своим товарищам атаковать столь симпатичное создание. Иногда злобоглаз оставляет зачарованного при себе — в качестве слуги и защитника.
* Третий глаз нужен затем, чтобы на короткое время избавиться от одного врага: он вселяет ужас. Не самое надежное оружие, но если очарование уже не сработало — это все-таки второй шанс.
* Четвертый глаз усыпляет цель. Используется примерно так же, как и страх.
* Пятый глаз замедляет врага. Это чисто вспомогательное оружие, обычно используется против общей цели одновременно с «главным калибром» — если выживет, так хоть замедлится...
* Шестой ранит противника лучом. Опытный боец в силах пережить такое ранение, поэтому злобоглаз применяет его в основном против слабых противников — оруженосцев, слуг, призванных монстров. Важнейшее преимущество этого глаза: если уж луч попал в цель, уклониться от его эффекта невозможно.
* Седьмой способен перемещать в пространстве большую массу (около 150 кг), как бы захватив ее лучом. Применение разнообразно — от сбрасывания людей в пропасть до баррикадирования дверей.
* Восьмой глаз убивает противника на месте (а если удалось устоять против смертельной мощи — то наносит ранение). Как правило, этот способ боя используется против волшебников, убийц и им подобных, потому что здоровенный громила имеет очень неплохие шансы выжить.
* Девятый глаз превращает в камень. Это оружие используется в первую очередь против тех, чья внешность покажется злобоглазу интересной: он любит украшать свое жилище статуями.
* Десятый глаз обращает цель в пыль (и, как и восьмой, в случае неудачи ограничивается уроном, но более мощным).-По мере того, как Изира называла свойства глаз- они зажигались на голограмме. -Как вы можете убедиться, они довольно банальны и направленны только на одно-убить врага, а точнее жертву.
Голограмма начала вращаться показывая злобоглаз во всей его чудовищной красе.
-Таким образом, как видите, набор более чем жуткий. Выжить после встречи с разъяренным злобоглазом - настоящий подвиг, а учитывая, что все десять глаз сработают меньше, чем за шесть секунд... В общем, подумайте, что страшнее - это, или разъяренный красный, раздраженный синий и взбешенный зеленый драконы разом.-Драконы разом улыбнулись.
-А теперь, давайте, посмотрим чуточку глубже... Внутрь, то бишь. Форма злобоглаза - шар, и, собственно, все его органы расположены непосредственно внутри этого самого шара. Но не будем сразу хвататься за сердце и легкие, сначала посмотрим на кожу. Кожа бехолдера - вещь чрезвычайно пластичая и удобная, ибо с ее помощью существо способно "вылеплять" себе дополнительные щупальца, руки с работающими пальцами, ноги и прочие полезные части тела. Но, к счастью, этой способностью обладают лишь наиболее опытные твари, молодняк обходится левитацией. Ну, а внутри у злобоглаза все довольно просто, поэтому заслуживает упоминания лишь особый костный остов злобоглаза (что-то вроде полого костяного шара, в который заключены все его внутренности) и на редкость крупный - до двухсот килограммов весом! - мозг, состоящий из двух полушарий, минимально связанных друг с другом. Но что поражает во всем теле злобоглаза - это его невероятная легкость. Даже после гибели злобоглаза любой его орган, исключая разве что свеженаполненный желудок, может взлететь наподобие воздушного шарика. Согласно популярной версии, дело в том, что ткани злобоглазов пористы и содержат в себе легкий газ; однако в арифметике тут что-то не сходится. Газ, похоже, должен иметь отрицательную массу!
Изира забрала опустевшие тарелки и отнесла их к тазу с водой. Пока она мыла тарелки- она ни на секунду не прекращала свой рассказ:
-Злобоглазы всеядны: в качестве пищи им подходят и растения, и животные, и грибы, и даже падаль или перегнившие листья. В принципе, для выживания злобоглазу нужно совсем немного: около килограмма пищи и около десяти литров воды в день, причем, при его размерах, это очень скромный паек. Однако... поесть злобоглазы очень любят. А потому при наличии возможности с удовольствием пожирают килограммов двести или даже триста — больше в них просто физически не влезает. Подобное обжорство не идет им впрок — но, впрочем, и не вредит. Чувство вкуса, по сравнению с человеческим, у них притуплено. Большую часть спектра вкусов они вообще не различают; однако, как правило, у злобоглаза есть три-четыре любимых вида пищи, которые они ценят особенно высоко. Например, фиолетовые грибы-пискуны, летучие мыши или глубинные гномы.
-Почти все злобоглазы любят вино — настолько, что за него готовы и поторговаться, ведь в их обычных местах обитания с этим продуктом туго. В случае, если вам встретится относительно вменяемый злобоглаз, это — ваш маленький шанс покончить дело миром. Пиво и другие крепкие напитки их не особо интересуют.
Размножается злобоглаз один раз в жизни. Он — существо бесполое, и пара для такого ответственного дела ему не нужна. В задней части его тела в специальном «инкубаторе» образуется несколько маленьких шариков-злобоглазиков (до дюжины), а когда они подрастают до размеров небольшого арбуза — он отрыгивает весь «инкубатор» через рот, и малютки прогрызают себе путь наружу. Летать они умеют от рождения, а использовать силу глаз обучаются через полгода-год. Продолжительность жизни злобоглаза — около ста лет, но доживают до преклонного возраста немногие. Большинство их гибнет в течение первого года, пока ищет себе личную нору.-Помыв тарелки, она вытерла руки подолом фартука и вернулась к мерно горящему костру.
-Вне всякого сомнения, злобоглаз обладает немалым интеллектом и полной свободой воли. Он не подвержен контролю извне, как голем или низшая нежить, и не обречен служить повелителям Бездны, как суккуб. И все же договориться со злобоглазом удавалось очень немногим... Все дело, объясняют ученые-анатомы. Как и у нас, левое полушарие мозга злобоглаза отвечает за логическое мышление, правое — за эмоции. Вот только связи между ними ослаблены, а потому левое полушарие не ведает, что творит правое. Итогом чаще всего становится сильнейшее расстройство психики, напоминающее одновременно паранойю и шизофрению. Собственный разум постоянно подсовывает злобоглазу сюрпризы, в основном — неприятные. Поэтому злобоглаз мало способен на доверие и склонен к бессмысленной, даже по собственным меркам, агрессии и садизму. Впрочем, бывают среди них и такие, у которых левое полушарие сумело обрести власть над правым. Их еще называют «разумными» или «здоровыми» злобоглазами, в противовес большинству. Они последовательно блюдут свою выгоду, с ними значительно легче найти общий язык, но если такой все же окажется вашим противником — то куда более опасным.
Драконы-учителя дружно вздохнули. и переглянувшись внезапно погрустнели. Изира шикнула на них и те переглянувшись встали и вышли из шатра, оставив своих учеников на растерзание свой сестры.
-Большинство «безумных» злобоглазов — одиночки. Они селятся в пещере где-нибудь в подземелье; обычно эту пещеру они делают сами при помощи распыляющего луча. Там и проводят свой век, постепенно накапливая сокровища «на черный день» (их ценность для других рас они понимают, но сами не используют) и уничтожая все живое, что по неосторожности приблизится к ним. Иногда они обзаводятся парой-тройкой очарованных слуг — те моют их и чистят, сторожат подступы к норе и так далее. Но вообще-то у них есть своего рода религия (они поклоняются таинственной Великой Матери), и она настоятельно требует от злобоглазов общественного поведения. Те, кто на это способен, собираются в группы и строят «город-улей» — так обычно называют место массового поселения злобоглазов. Конечно, строят они не сами; для этого у них есть очарованные пленники. Которые с радостью создают уют и комфорт для своих круглых друзей.
В больших городах-ульях держат даже мастерские, в которых кузнецы, стеклодувы и маги производят... экипировку для злобоглазов. В частности, в таких городах хранят рецепты волшебных линз — это самый ценный для них магический предмет. Линзы могут усиливать действие глазных лучей; опаснейшие среди них раздваивают луч или даже придают ему цепной эффект (поразив одну мишень, луч отражается на следующую и так далее, пока не промахнется). Но, возможно, самая странная штука из продукции таких мастерских — это... оружие для злобоглазов. Да-да: мечи, копья и так далее. Особенно популярны почему-то трезубцы. Вместо рукояти у всех этих предметов — своеобразная петля для зажима зубами, она немного напоминает загубник акваланга. Нет, подобные устройства не могут значительно повысить боеспособность злобоглаза — все равно главное его оружие в глазах, зато дают ему возможность... потешиться с жертвой. Ведь главные его лучи убивают на месте, а на вкус злобоглаза это — слишком легкая смерть... Порой такие вот «отклонения» стоят злобоглазу жизни, потому что не замеченный им противник, пока тварь резвится, втыкает ему в пузо меч.
Встреча со злобоглазом обычно означает, что у вас осталось совсем мало секунд на размышление. Выживают в ней обычно либо берсерки, у которых топор двигается быстрее мысли (и не только потому, что мысль движется совсем медленно), либо лица с высокоразвитым инстинктом самосохранения, умеющие чрезвычайно быстро бегать. Десять атак злобоглаза (не считая зубов) способны вывести из строя десятерых противников одновременно; завалить его числом обычно нереально — он скрывается в узких проходах и тесных пещерах. Заклинания, в том числе защитные и маскирующие, опять-таки не помогут — по причине конуса антимагии. Однако время от времени искателям приключений приходится сразиться со злобоглазом — и бывает даже, что у них есть время продумать тактику заранее. Что в таком случае можно противопоставить одиннадцатиглазому чуду?
Очень неплохой ставкой оказывается маскировка. Обычная, немагическая, которую не снимает центральный глаз. Слышит и видит злобоглаз отлично, но опытный вор, бесшумный следопыт или ловкий монах могут пробраться под злобоглазом и нанести удар исподтишка. К счастью, злобоглаз не отличается живучестью дракона или прочностью голема. Неплоха также идея, если удалось проползти под конусом центрального глаза, применить с той стороны волшебный посох — его свойства восстановятся, как только вы покинете конус антимагии. Жрецы порой используют подчиненную ими нежить: на нее не действуют лучи большинства глаз. Но этот ход сомнительно эффективен, не говоря уж о том, что доступен только предавшимся тьме. Волшебники пробовали применять големов — результаты были отличные, но голем доступен далеко не каждому адепту магических искусств.
Иными словами, если у вас не получится атаковать злобоглаза незамеченными, в ваших рядах почти наверняка будут потери. Разве что вы уже все прошли, превзошли и едите драконов на завтрак... Самая большая глупость, которую можно совершить в бою со злобоглазом, — попытаться его окружить! Дело в том, что щупальца-стебельки устроены так, что практически невозможно направить более трех «боевых» глаз в одну сторону. Рассредоточившись, вы позволяете противнику использовать все десять лучей разом. Он вам будет за это душевно признателен
Кстати, если вы думаете, что злобоглаз на свете - один-единственный, и родичей у него нет, то спешу обрадовать - вы жестоко ошибаетесь. Есть. И не мало. Например, злобоглаз-маг, который полностью меняет свои глаза, с помощью их творя заклинания и поглощая направленные на себя чары. Или древний шар - долгожитель среди злобоглазов, тварь, четырех метров в диаметре и с полутысячелетним стажем работы. Надсмотрщик - еще прикольнее! - внешне на своих родичей вообще не похож. Представьте себе нечто вроде большой гниловатой коряги, торчащей из земли. На сучках и ветках есть маленькие глазки, но разглядеть их почти невозможно — ну, подумаешь, шишечки какие-то черные... Если надсмотрщик вступает в бой, то обнаруживается, что корягу крепили к земле восемь здоровенных шипастых щупалец, которые хватают и душат неосторожно подошедших. Или не душат, а подносят ко рту (их у надсмотрщика три штуки), где пойманный тщательно пережевывается. Ну, и так далее, и тому подобное. Как видите, форм прекрасных много, и способности у них более чем отвратные. Но совет один и тот же - не связывайтесь!
Но, увы - придется... Могущественные монархи вынуждены мириться с его появлением в пределах королевства — никакие награды не помогают найти охотников с ним воевать. Но если вам все же придется сразиться с ним — вы, по крайней мере, вооружены знанием природы этого существа. Не бог весть какое оружие, но все же лучше, чем ничего.
Изира замолчала, голограмма исчезла, оставив шатер в гробовом молчании. Изира недобро усмехнулась:
-Вам очень повезет, если этих тварей там окажется не больше трех-пяти... Если больше- я вам очень посочувствую. Где вы их сможете встретить в замке? Будьте чрезвычайно бдительны в крытых галереях, в коридорах с крутыми поворотами, подземные казематы- враг может расставить их именно там...