Оказалось, их не было всего один день. Не слишком долго, но и не мало, чтобы пропустить что-нибудь важное. Ремусу было просто необходимо узнать, всё ли в порядке с Орденом, его коллегами, учениками и... Тонкс. Но раз драконы молчат, значит не считают нужным ничего сообщать. А если они молчат именно потому, что произошло что-то плохое, то...
- Я что-то не пойму! То вы вопите, что хотите домой, а теперь чем-то недовольны?! Да что же это такое?! - раздражённый вопль Готмога отвлёк Люпина от мрачных мыслей.
- Кто недоволен? Лично я ничего подобного не говорил. Спасибо, что доставили нас обратно, - Ремус говорил искренне, но вся эта ситуация с вечно недовольным Снейпом и его не менее острохарактерным учителем его позабавила.
Ремус вдруг понял, чем вся теперешняя картина отличается от той сцены, день назад, на этом же самом месте. Разница была в том, что теперь перед ними стояли не два огнедышащих крылатый существа с недосягаемой магией и неизвестными намерениями, а два простых человека, каждый со своими причудами, воспоминаниями и страхами. Люпин ощутил благодарность ко своей судьбе, что ему выпал шанс быть с ними знакомым. Ну полно, такие мысли должны посещать, когда навсегда прощаются, а Ремус был на сто процентов уверен, что драконы их ещё не раз навестят. А то и снова вовлекут во что-нибудь умопомрачительное... Нет уж, хватит с меня... по крайней мере на какое-то время. Иначе можно сойти с ума. Ремус кинул многозначительный взгляд на зельевара. Тот явно был на грани нервного срыва, и Люпин почувствовал себя немного странно, оттого, что, в противовес своему товарищу, был спокоен и весел. Смогг взял его за плечи и куда-то повёл. Шёл дракон как-то медленно, опираясь на посох чаще обычного. Не привычно было видеть его таким - слабым и старым. Ремус помог наставнику подняться на ступени и, наконец, понял, куда они пришли. Это была крытая галерея над оврагом, куда он сам любил приходить в свободное от уроков время - как в студенческие годы, так и во время работы в Хогвартсе. Иногда во время школьных каникул они с Гарри разговаривали здесь, чаще о его родителях, а потом Ремус приглашал мальчика к себе на чай. Воспоминания о былых временах согревали, и лишь когда шквальный порыв зимнего ветра взметнул полы плаща идущего рядом Смогга, Ремус вспомнил, что здесь у них зима. Сразу же после этого он заметил ещё две вещи. Первое - он всё ещё был одет в эльфийскую одежду, причём о местоположении своего обычного костюма он понятия не имел. И второе - трость. Трость, которую Смогг вручил ему на острове перед распростёртым океаном. Её не было. И когда и где он её оставил, вспомнить было нереально. Волшебник почувствовал укол совести, но тут заметил какое-то движение вдалеке. Над полем для Квиддича... Похоже, что там шла тренировка! Сердце подскочило, и новая волна радости окатила оборотня. Если ребята играют в Квиддич, значит всё хорошо.
Несколько минут они просто стояли и смотрели на заходящее солнце, и каждый молчал о своём. Ремус вдохнул ледяной воздух, и выдохнул лишь когда алый диск скрылся за горизонтом, оставив снежным холмам и долинам немного своего тепла. От красоты и магии этого зрелища по телу пробежали мурашки.
- Ну вот и все, день в Арде закончен, а вместе с ним завершилась одна из глав вашей жизни.
Эти слова заставили Ремуса ощутить себя в шкуре мальчишки, читающего последнюю страницу книги, закрывая рукой нижние строки, чтобы не дай Бог раньше времени не узнать чем всё закончится.
Слова Смогга о том, что в Хёрварде - родном мире гнома - прошли за время их путешествия миллиарды лет, повергли оборотня в шок. Миллиарды лет... А он туда и не вернётся больше... Повисшая тишина теперь стала давить. Вспомнилась битва. Вот она, как на ладони - жестокая, противоречащая всему с чем он сталкивался раньше, унёсшая жизни троих замечательных созданий.
- Наше обучение еще не закончено. тебе предстоит еще очень многому научиться.
Старик говорил красивые вещи не менее красивым языком, сплетая слова и предложения в единое целое, не нарушая первозданной красоты окружающего их мира. Ремус следил за летающими точками, едва различая их в темноте при свете звёзд. На секунду волшебник позволил себе обернуться и увидеть полумесяц луны.
По словам Смогга, Чаргос оказался обычным магом, лишённым семьи и избравшим не ту дорогу. И вот к чему это привело... Если бы выбор этого чародея не коснулся Ремуса, если бы они не сражались в нечистью в замке, если бы Геллера, Изира и гном остались бы живы, он непременно приписал бы эту историю к тысячам других похожих. Но не в этот раз. Да, безусловно, всё это напоминало историю Тома Реддла, но сочувствия или жалости к эти людям Ремус всё равно в себе не нашёл. Он тоже многое терял в своей жизни - но не стал же он из-за этого эгоистичным убийцей с мерзкими целями. Гарри много потерял - он лишился родителей, крёстника, друга, но остался при этом человеком. Это главное.
Состояние спокойствия и неподвижности всего сущего изменилось. Пошёл снег. Люпин дожидался, когда на его пальцы упадёт снежинка, а затем медленно растирал её до превращения в воду. Одна, вторая, третья...
Смогг сказал, что им троим предстоит исправить их ошибку - не дать Реддлу окончательно превратиться в чудовище, а также следить за школой.
- Но как мы будем... - Ремус не договорил. Слева послышались шаги - это были Снейп, Готмог, Кейден и Аллекто. Зельевар шёл позади и был не просто чем-то недоволен - он выглядел так, будто свалился с луны, или словно все гриффиндорцы получили "Превосходно" на экзамене по зельям. Второе, пожалуй, подходит больше, потому что падение с луны при последних обстоятельствах вполне себе обычный факт биографии.
Смогг сказал, что пришла пора им улетать. Все вопросы, что Ремус хотел задать, тут же вылетели у него из головы.
- Спасибо. За всё, что вы сделали, и за всё, что я увидел. Не каждому в жизни предоставляют шанс научиться истинной магии и побывать в других мирах, - Ремус посмотрел на всех троих драконов по-очереди. Пожимая руку Смоггу, он с усмешкой произнёс: - И кто бы мог подумать, что моё истинное имя - Лебаннен. Потом выражение его лица изменилось. - Я постараюсь сделать всё, что в моих силах. До свидания. Два человека обернулись драконами и улетели за горизонт. Ремус немного нервно обернулся к Снейпу, Аллекто и Кейден, потому как был уверен, что для тренирующихся на поле драконы были очень даже заметны. Они это специально сделали? У нас и так забот будет... выше крыши.
- Или я что-то не так понял, или мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно это сделать? - спросил Северус.
Что "это" - Ремус не знал, но догадывался.
- Ну, не тебе одному. Смогг сказал, что эта задача для нас троих. А поскольку... - Ремус осёкся, не зная, стоит ли упоминать об исчезнувшей метке, - ... поскольку мы все теперь в одинаковом положении, и Рэддл наверняка готов убить каждого из нас при любой возможности, то действовать надо вместе. Ремус посмотрел на Кейден.
- А вы теперь как? Не знакомая личность вызовет подозрения...
На самом деле было странно, что драконы вот так просто улетели... хорошо хоть Кейден осталась. Потому что как действовать и в каком направлении идти, он пока не мог понять. Вот они стоят тут, в галерее, никем пока не замеченные и ни для кого здесь не существующие. Но что будет, когда они войдут в замок? Как их примут? Может стоит сначала явиться на Гриммо,12, в штаб Ордена Феникса. А вдруг там никого нет?... Ремус тяжело вздохнул.
- Мне кажется, сперва нужно связаться с Орденом, чтобы выяснить, как обстоят дела...
Только сказав это, Люпин понял, какую глупость только что произнёс. Он ведь может проверить весь замок самостоятельно, используя свои способность. Правда он не был на сто процентов уверен, что у него получится, но можно было бы попробовать.