По дороге в Хогвартс Ремус всё же решил забежать в одну лавку, чья покорёженная вывеска гласила "Волшебные Палочки". Там мужчина средних лет, которого доселе волшебник не встречал, сунул ему в руки первый подошедший по его мнению экземпляр и поспешил удалиться с прилавка... Ремус покрутил в руке палочку и вышел из магазина, так и не дождавшись своей сдачи. Лавка Оливандера то ли окончательно закрылась, то ли её хозяин решил покинуть место некогда боевых действий во имя сохранения собственной шкуры и материального обеспечения. В таком случае он поступил правильно. Хотя деревню и восстановили - место это было уже не то, что прежде.
По дороге бывшему орденовцу встречались в основном лишь продавцы или владельцы магазинчиков, вышедшие на порог, чтобы взглянуть на потенциального покупателя, или просто удостовериться, что проходящий мимо не настроен враждебно. От взглядов некоторых Люпину стало особенно не по себе и он решил прибавить шагу. В заброшенных строениях сновали дети (которых волшебники и волшебницы боялись оставлять одних дома), считая здания с заколоченными окнами прекрасным местом для игры в прятки. Но кое что всё же заставило Люпина остановиться. Справа вдалеке на небольшом пригорке стояла "Визжащая Хижина", некогда ставшая его обителью, а позже и местом, где его школьные друзья учились анимагии. К сожалению, из прекрасных воспоминаний были только эти. На третьем курсе Сириус совершил непростительную глупость, отправив туда Снейпа в самый разгар полнолуния. Благо, ситуацию тогда спас Джеймс - другу хватило совести вовремя прекратить это, иначе бы... Волшебник тряхнул головой, не желая снова копать прошлое, в котором всё равно уже ничего не изменить. Но всё же эта мысль не давала ему покоя. Он никогда не считал Снейпа "придурком" или "уродом", коим называли зельевара в то время его друзья, скорее Ремус даже готов был бы взять у того пару советов по некоторым предметам, потому как Питер, Джеймс и Сириус никогда особо не отличались в учёбе и поговорить с ними можно было на любые темы, кроме этой. А о том, чтобы высказать друзьям в открытой форме свои соображения и речи быть не могло. Пару раз он пытался намекнуть на то, что пора прекращать вести себя подобающим образом, но ничего из этого не вышло. Ну а потом попытки и вовсе прекратились - друзья освоили анимагию и стали самыми близкими ему людьми, а главное - теми, от которых ничего не нужно было скрывать. А для Ремуса, который всю свою жизнь не умел врать, это было наивысшим подарком судьбы...
Погода сегодня выдалась лучше, чем вчера - снега не было и ветер немного стих. Наконец впереди возникли очертания Астрономической башни, а затем и весь Хогвартс предстал в своём великолепии. Волшебник достал палочку и прежде чем идти в школу, населённую пожирателями, которым было приказано "убить предателей" первым делом, решил её опробовать. Снег растопился, следы исчезли, а промокшие подошвы ботинок высохли. Защитные и атакующие заклинания опробовать было не на чем, поэтому Ремус убрал палочку во внутренний карман плаща и направился к замку. На счёт того, применять дезиллюминационные чары или нет он раздумывал чуть ли не всю дорогу до парадных дверей, но всё же решил остаться видимым. Не станут же они нападать прямо в школе...
Тут ему показалось, что наверху мелькнула драконья тень, но он свалил всё на воображение. Сзади отдалённо донеслись голоса - он обернулся и увидел, что от опушки леса к замку направляется компания учеников. Может быть с урока?... Желая их увидеть, но вовсе не желая быть заваленным кучей вопросов, Ремус, с секунду постояв на месте, вошёл в парадные двери замка. Кроме мыслей о своём прошлом и невидимости его голову по дороге сюда занимала ещё одна: зачем он сюда возвращается. Но ответ нашёлся сам собой: дракон говорил, что оставляет их со Снейпом следить за замком. Значит, он подразумевал, что оба будут находиться здесь. Хотя зная драконов... они ведь меняют свои решения каждую минуту. Так или иначе, замок полон пожирателей, ко всему прочему они ведут основные дисциплины - и это ли не повод побеспокоиться о благосостоянии школы и её учеников.
Из Большого зала Ремус сразу же свернул в первый попавшийся коридор, тут же наткнувшись на кого-то из студентов. Тот куда-то торопился и даже не поднял взгляд - тем лучше...
Куда идти, подсказывали скорее ноги, чем голова. Альбуса беспокоить лишний раз не хотелось - при их последней встрече старик выглядел очень уставшим. Ремус надеялся, что скоро всё наладится и директор школы Хогвартс станет прежним - уверенным в себе и улыбающимся человеком. Он поднялся на третий этаж по потайной лестнице и наткнулся там на одного из пожирателей. Если ему не изменяла память - это был Руквуд Августус - предатель, тайный шпион Тёмного Лорда. Расхаживал по коридору, то и дело заглядывая в окна, как какой-нибудь надзиратель и дымил сигаретой... Оборотень незаметно вынул палочку и спрятал её в рукаве. Он бы пожелал остаться незамеченным, но увы, не то время и место. Пожиратель, казалось, не сразу его узнал, но когда узнал, моментально поднял палочку и нацелил её на Люпина. Захотелось использовать что-то из набора истинной магии, но это могло привести к плохим последствиям. Всё-таки надо быть осторожнее с использованием драконьей магии здесь.
- Я бы не советовал продолжать в том же духе, - как можно спокойнее произнёс Люпин, его палочка была опущена, - чтобы не нарушить условия непреложного обета. Ремус надеялся, что о его и Снейпа исключении из Ордена знают только они и Альбус. Оставалось уповать на то, что врать он таки научился. Хотя по сути он никого и не обманывал. Подействовало - Августус резко опустил палочку и смерив оборотня уничтожающим взглядом, смотрел ему в спину до тех пор, пока тот не скрылся за поворотом. Ремус облегчённо выдохнул. Ещё пара таких встреч - и что-нибудь нехорошее точно случится.
Он всё-таки сделался невидимым и пошёл дальше. Не помешало бы узнать школьное расписание - но оно как правило висело в учительской, а там скорее всего не пусто... Тогда нужно найти Северуса, Аластора или кого-то из ребят - Гарри, Рона или Гермиону... И Фред с Джорджем должны быть в замке... Лучше бы, конечно, было найти их всех и убедиться, что все они живы-здоровы, но Карты Мародёров у него не было. Надеюсь, Гарри её надёжно хранит... - подумал волшебник, вспомнив, как сам отдал её мальчику на третьем курсе.
В одном из наиболее тёмных коридоров он нашёл того, кого искал. Зельевар, похоже, никуда не торопился, что редко можно было о нём сказать, и Люпин, убедившись, что рядом никого нет, снял с себя дезиллюминационные чары.
- Северус, добрый день. - Люпин спрятал палочку обратно в карман. - Я ещё не совсем понял, могу ли я без угрозы для жизни находиться тут, но судя по реакции Руквуда на мои слова о непреложном обете - Пожиратели во всём этом запутались не меньше нас. Проанализировав сказанные слова и решив, что начал не с самой приятной темы о Союзе, он собирался спросить зельевара об обстановке в школе, а также узнать, где Кейден, но тут сзади послышались шаги. К ним медленно, с какой-то книгой в руках, приближался Аластор Грюм.
Заметив обоих, он сначала посмотрел по сторонам, а затем подошёл ближе. Смерив тяжёлым взглядом коллегу-оборотня, он подошёл к зельевару и ткнул пальцем в книгу.
- Сдаётся мне, Снейп, что ты кое-что об этом знаешь... - в помеченном абзаце говорилось о личах и филактериях, то есть, переводя на современный язык - о Реддле и крестражах.
Отредактировано Remus Lupin (2011-02-05 00:46:17)